Советский и литовский яхтсмен, мастер спорта СССР международного класса, участник трёх Олимпийских игр: 1964, 1972 и1976.
Многократный чемпион СССР по парусному спорту (1963 и 1971 - класс "Звёздный"; 1973, 1974, 1975, 1976 - класс катамаран "Торнадо") и буерному спорту (с 1961 по 1967 в классе “С-20”; 1982 - класс “С-8”).
Окончил Ленинградский кораблестроительный институт.
Володю покорил парусный спорт в 12 лет. Однажды ребята пускали в луже корабли из коры с бумажными парусами. Подошел незнакомый человек. Довольно долго наблюдал за их занятием, а потом попросил запустить кораблики против ветра. «Что вы, дядя!» — возмутились мальчики и популярно объяснили, что под парусами так плыть нельзя. Серьезно выслушав их, незнакомец сказал: «Если захотите посмотреть, как парусники ходят против ветра, приходите в яхт-клуб, спросите Леонова». И ушел.
Ребята заинтересовались предложением, пришли по указанному адресу и легко нашли своего «дядю»: В.Е.Леонов был тогда директором Детской спортивно-парусной школы. Происходило все это в 1947 г.
Сначала Володя плавал на большом 25-метровом кече «Пионер» у тренера Э. Я. Стайсона, затем перешел на Л-45. Вскоре ему доверили командование яхтой, он стал чемпионом Ленинграда среди юношей в этом классе.
Потом неожиданно пересел на швертбот-одиночку «Олимпик»: судно понравилось своей спортивностью — приходилось управлять яхтой да еще и висеть за бортом, откренивая. Одно было нехорошо — скучно без партнера!
Как раз в это время, после Олимпиады 1952 г., в Ленинграде стали появляться первые яхты «Звездного» класса. И в 1955 г. Володя перешел на «Звездник». Тем же летом ему довелось участвовать в чемпионате Поволжья; в тяжелых условиях сильного ветра, выступая на еще плохо освоенной яхте, он выиграл соревнования. Его спортивная судьба оказалась надолго связанной со «Звездником».
Многие яхтсмены пришли тогда в этот перспективный класс. Володя специально поступает в Ленинградский кораблестроительный институт, чтобы приобретенные знания использовать в полюбившемся парусном спорте. На Олимпийские Игры 1964 в Токио Васильев едет запасным и участвует в двух гонках шкотовым в экипаже Александра Шелковникова на "Летучем Голландце", выручая своего заболевшего товарища Виктора Пильчина. (в одной из двух гонок экипаж финишировал первыми)
В Олимпиаде 1972 г. в Киле Васильев выступал шкотовым на "Звёзднике" в экипаже Бориса Будникова, и только досадная дисквалификация в третьей гонке лишила экипаж призового места.
На Олимпийские Игры 1976 года вместо класса "Звёздный» МОК выбирает новый олимпийский класс — катамаран «Торнадо». Владимир Васильев принимает решение освоить этот скоростной класс, который по технике управления очень схож с буером, где Васильев непревзойдённый мастер (восемь раз завоевывал звание чемпиона страны). Васильев быстро освоили новый класс и уже в середине сезона 1973 г. стал лидером класса. Тщательно изучая особенности класса, инженер-кораблестроитель Васильев создал на Ленинградской судоверфи ВЦСПС лодку, которая позволила экипажу Васильева быть лидером в стране на протяжении 4 лет.
Олимпийские Игры 1976 года не принесли удовлетворения и даже возвращение в олимпийскую семью любимого класса «Звёздный" не давало шансов на новые достижения. Поэтому получив предложение от Федерации парусного спорта Литвы Владимир Васильев покинул большой спорт и с 1979 года начал работать тренером в яхт-клубе города Клайпеда, передовая свой богатый опыт молодым яхтсменам.